ru | ua

Еще несколько лет назад регламентирующие строительство документы не содержали термина «бизнес-центр» — вместо него мелькало лишь общее понятие «административное здание». Сейчас же эти два определения разделены, и совершенно справедливо. Сравнивать современный бизнес-центр с офисом или гостиницей попросту нельзя, ведь он выполняет совершенно другие функции и обладает своими особенностями. Его возможностями, как правило, пользуются различные юрлица для выполнения широкого круга задач. Главное, что бизнес-центры нужны всем более-менее крупным деловым городам, что их необходимо проектировать и строить. Естественно, при разработке документации для подобных объектов нужно учитывать определенные нюансы. Проекты бизнес-центров обладают своими особенностями, от которых напрямую зависит, насколько востребованным будет построенное здание, насколько окупятся все инвестиции и затраты на возведение. Поэтому мы предлагаем рассмотреть актуальные нюансы и моменты, на которые нужно обращать внимание при составлении документации.

5 особенностей проектирования бизнес-центров

  1. Сначала необходимо определиться с уровнем инфраструктуры будущего объекта. Сегодня наиболее современными считаются бизнес-центры типа «город в городе»: у них есть подходящие помещения для переговоров, презентаций, семинаров или других event'ов, зоны отдыха, буфеты, кафе, рестораны, магазины и другие точки сервисного обслуживания, подъезды и парковки, все инженерные коммуникации. Конечно, разработка и реализация проекта таких масштабов будет самой затратной по времени и средствам.
  2. Далее нужно определиться с местом для возведения бизнес-центра, ведь необходимо, чтобы все его клиенты могли легко и быстро к нему добираться. Естественно, «город в городе» не реализуешь в центре Киева — там все уже застроено (такая же проблема возникает и в любом другом более-менее крупном населенном пункте). Плюс, ценность земли в центре города всегда максимально высока. Поэтому целесообразно строить бизнес-центр рядом с точками транспортной развязки (у станции метро, автобусной остановки и так далее), в районе с высокой деловой активностью.
  3. Выбирая место для возведения объекта, нужно также учитывать экономический и денежный факторы. Стоит отдавать предпочтение району с высоко развитой социальной инфраструктурой, в котором проживают потребители и работают арендаторы с хорошей платежеспособностью. Важно выбрать перспективную часть города, способную к росту, — тогда востребованность бизнес-центра со временем будет только повышаться.
  4. Проектируя объект такой сложности, нужно уделить повышенное внимание его инженерному обеспечению. Необходимо обеспечить эффективное тепло- и энергосбережение, подходящий микроклимат в помещениях, провести все коммуникационные линии (интернет, телефон, факс и так далее), установить аппаратуру.
  5. Важно сделать бизнес-центр комфортабельным изнутри и привлекательным снаружи. Нужно помнить, что это место для эффективной и продуктивной работы, поэтому необходимо продумать планировку, отделку, обстановку помещений. Следует понимать, что бизнес-центр — это солидный объект, который должен стильно вписываться в окружающую обстановку, поэтому архитектурное проектирование просто обязано быть важной частью его разработки.